top of page

На факультете прошла программа по профориентации

С 17 по 19 февраля 2023 года на философском факультете МГУ имени М.В.Ломоносова проходила программа повышения квалификации "Профориентация будущего: тренды и требования рынка". Онлайн-формат проведения программы позволил организовать трехдневный образовательный марафон для специалистов в области профориентации (педагогов, карьерных консультантов, психологов) из более чем десятка городов России и ближнего Зарубежья. Преподавателями программы выступили сотрудники кафедры философии образования (доцент Сохраняева Т.В., доцент Курбанов А.Р., старший преподаватель Французова О.А., ассистент Рождественская Е.А.) В реализации программы принял участие проректор МГУ, доцент Станислав Александрович Бушев и заместитель декана по учебной работе философского факультета МГУ, доцент Игорь Леонидович Крупник. Программа проходит под руководством заведующей кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, почетного работника сферы образования Российской Федерации Елены Владимировны Брызгалиной. Программа создана в сотрудничестве философского факультета с академией профориентации WhoAmI Людмилы Салоид. Людмила Викторовна Салоид так же выступила лектором программы.


Мы получили много положительных отзывов о программе и с радостью готовы ими поделиться.

Слушатели высоко оценивают содержательную наполненность программы, которая в полной мере раскрывает тенденции развития образования, профориентационной работы и рынка труда. Благодарят спикеров программы, восхищаются умением «преподнести далеко не самый простой материал понятно, приятно и интересно». С подробными отзывами слушателей, можно ознакомиться ниже. Отзывы приведены в авторской редакции.


Я получила очень много блоков полезной информации, которые заложили зёрнышки дальнейшего развития моей частной практики в качестве профориентолога, психолога, коуча, наставника, карьерного консультанта и тренера с большим набором гибких инструментов для диагностики полного человеческого и профессионального потенциала каждого клиента, включая анализ полноценной идеальной картины будущего. Асель Ораз, Алматы


Информация курса очень интересная и полезная, хочется более подробно погрузиться в каждую тему и поработать со спикером. С удовольствием посетила бы такой курс в офлайн-формате. Ощущение, что курс пронесся, хорошо, что были записи и можно было прослушать повторно. Еще бы я хотела в будущем рассмотреть такое направление работы, как "трудовое воспитание в будущем", как его можно раскрыть, как можно сформировать (привить) в обществе "культуру труда", а также более детально рассмотреть профориентацию для детей и подростков в России в текущий период, в том числе с точки зрения "массовой" профориентационной программы в рамках концепции занятости до 2030 года. Екатерина Шальнева, Москва


Мне очень понравились высокий уровень лекторов и комплексный подход к подготовке программы повышения квалификации "Профориентация будущего: тренды и требования рынка". Программа помогает осознать основные моменты, на которые необходимо обращать внимание профориентологу в своей работе, лучше понимать по-какому пути развития идет система образования, как подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту, чтобы найти лучший вариант его самореализации.
Ирина Кочегарова, Иркутская область


Содержание программы позволило в полной мере раскрыть целеполагание возникновения направления профориентации. Стало ясно, в какую сторону в целом будет двигаться система образования в нашей стране, какие запросы будут приходить от клиентов и с помощью каких инструментов можно будет помочь найти ответ на их вопросы. Программа наполнена глубокими смыслами, дает сформулированные ответы на интуитивные и не сформированные вопросы. В полной мере раскрывает тенденции развития образования (помогает строить обоснованные гипотезы). Использован актуальный материал, зарубежный опыт, этимология происхождения тех или иных процессов. Программа подчеркивает важность наличия специалистов, которые умеют ориентироваться в образовательном пространстве и возможности выступать "проводниками" в мир образования
Ирина Жакун, Москва


Завершаю прохождение программы с чувством полного восторга, которое в очередной раз ощущаю после прослушивания лекций преподавателей МГУ. Такой уровень обобщения и осмысления материала я встречала только в Московском университете. Огромное спасибо! Особенную благодарность мне хочется выразить Елене Владимировне, Елизавете Александровне, Станиславу Александровичу и Игорю Леонидовичу! Ваша способность преподнести далеко не самый простой материал понятно, приятно и интересно меня очень вдохновляет .
Ирина Архипова, Свердловская область


Мой запрос – хочу быть профориентологом в нашем быстроизменяющемся мире рынка труда и системы образования. Что будет являться результатом моей работы, какие существуют методы и формы работы, есть ли специфика при работе с разными возрастными группами или группами людей. Из первых уст услышать, как построена нынешняя система образования, что будет востребовано на рынке труда (профессии будущего). На 3-х дневной программе услышала ответы на многие вопросы, появилась точная структура работы профориентолога, сформулировала перечень вопросов, требующих дальнейшего более глубокого изучения (н-р, ценности человека). А одно из главных моментов – самоопределение, самореализация самого человека - кто я, какой я, мои плюсы и минусы, мое – не мое, точки опоры, ролевое предназначение, а и потом реализация в профессии.
Анна Чукавина, Свердловская обл


Курс дает очень глубокие знания для качественной организации профориентационной работы как со взрослыми, так и со школьниками. Конечно, всю информацию важно переварить, систематизировать, понять, на каком этапе ее эффективно использовать. Значимым считаю объективность преподнесенных данных, на основании которых можно строить профориентационные стратегии. Инсайты: Профориентолог должен быть психологом, педагогом, коучем, научным сотрудником, статистом, методистом и политиком. Сформулировала для себя "список дефицитов", что нужно подробнее изучить (и он немаленький!) Четче увидела тезисы для качественного донесения важности профориентационной работы. Пополнила копилку профориентационных инструментов. Глубже узнала работу системы образования, что очень важно для профориентации, ведь выбор профессии невозможен без обучения. Поняла, что нет такого возраста, в котором бы не была востребована профориентация. Выражаю огромную благодарность лекторам курса за качественную ,полную, актуальную и интересную информацию. Среди пожеланий: чуть упростить язык повествования (в течение 4 лекций по 1,5 часа каждая очень сложно слушать официальный научный часто лишенный эмоциональности язык), хотелось бы больше вовлечения в диалог. И еще, возможно, в конце резюмировать применение информации в профориентационной работе (может, многого хочу, но были темы, когда в информацию уходишь с головой, а потом сидишь и думаешь, а как бы это теперь применить)
Наталья Тихонова, Ямало-Ненецкий округ

Обучение на курсах дает толчок к переосмыслению всего, что происходит не просто в современной системе образования, но и в окружающем нас мире в глобальном масштабе, расширяет представление о трендах и тенденциях в сфере профессионального самоопределения, роста и построения траекторий развития, позволяет приподнять завесу настоящего и заглянуть в будущее, а, главное, приближает нас к понимаю и принятию особенностей наших детей, налаживанию продуктивных и доверительных контактов между разными поколениями.
Светлана Загайнова, Архангельская область


Чрезвычайно благодарна организаторам программы за возможность присоединиться из Казахстана к этому курсу лекций МГУ! Для меня эти 3 дня были насыщены по объему информации, но в то же время крайне интересны и познавательны. Качественно поданный материал позволил полностью погрузиться в вопросы образования и профориентации, я в совершенном восторге от уровня лекторов и от уровня самой организации онлайн-программы! Программа построена таким образом, что темы лекций взаимодополняют и перекликаются друг с другом. Академическая часть совмещается с практикой и конкретными советами работающим специалистам. Большая благодарность за возможность дополнительно просмотреть в записи видео-лекции. Хотелось бы дальнейшего развития для себя по данной тематике - если будет возможность присоединения к новым программам университета, то буду счастлива ею воспользоваться. Я только начинаю работу профориентологом и очень рада, что мой первый опыт повышения квалификации случился именно в самом именитом университете России - МГУ им М.В. Ломоносова
Ботагоз Омарова, Астана

Напоминаем, программа повышения квалификации "Профориентация будущего: тренды и требования рынка" проводится два раза в год: осенью и весной.

Программа предоставляет возможность как получить глубокие, специализированные знания по профориентации, так и задать вопросы практикам, работающим с подростками и взрослыми. В случае успешного освоения программы слушатель получает удостоверение МГУ о повышении квалификации.

С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайтах программ дополнительного образования философского факультета https://www.ucheba-msu.ru/prof, а также телефонам: +7(963)773-83-33, +7(495)939-19-04


Избранные посты
Недавние посты
Поиск по тегам
bottom of page