top of page

Как разрешить конфликт с пациентом? В МГУ обучают медицинских работников профессиональной коммуникац

Участившиеся случаи нападения на сотрудников медицинских бригад и врачей клиник, с одной стороны, и неверная ответная реакция медицинских работников на агрессию пациентов - с другой, приводят к серьезным последствиям - вплоть до заведения уголовных дел. Зачастую, неумение медицинского работника разрешать конфликты с агрессивными пациентами или недостаток коммуникативных навыков в работе с пациентами, является большой проблемой.


По сообщению газеты "Коммерсантъ", столичный департамент здравоохранения подчеркивает важность специальных программ для медиков, в рамках которых медицинских работников обучают правильному общению с пациентами. В этой связи, хочется отметить, что курс "Коммуникативные практики в медицине" уже второй год успешно читается на философском факультете МГУ. Курс был основан совместно с Российским научным центром хирургии имени акад. Б.В. Петровского при поддержке Министерства здравоохранения, Министерства промышленности и торговли, Следственного комитета Российской Федерации.

Отметим, что руководит программой повышения квалификации для медицинских работников, специалист в области биоэтики, кандидат философских наук Елена Владимировна Брызгалина. Среди преподавателей курса, видный ученый - доктор медицинских наук, профессор, директор программы трансплантации органов РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского РАМН Михаил Михайлович Каабак. Важной особенностью курса является и чтение лекций представителями Следственного комитета Российской Федерации по г. Москве.

Записаться на программу повышения квалификации можно на сайте www.ucheba-msu.ru

Избранные посты
Недавние посты
Поиск по тегам
bottom of page