top of page
Stationary photo

 

Профориентационный минимум в школе: что важно знать педагогу, профориентологу, родителю

О программе​

Введение в школах России  профориентационного минимума – важная мера для  поддержки осознанного формирования траектории карьерного развития молодых россиян. Профессиональная самореализация начинается при выборе желаемой профессии и продолжается при определении оптимальной образовательной траектории, эффективной учебе, взаимодействии с потенциальным работодателем, позиционировании специалиста со студенческой скамьи

Период реализа

Форма обучения

онлайн

Продолжительность

18 часов

Стоимость

1 800 руб.

Период проведения

18 мая-10 июня

Содержание программы

Программа  «Профориентационный минимум в школе: что важно знать педагогу, профориентологу, родителю» 

 

Введение в школах России  профориентационного минимума – важная мера для  поддержки осознанного формирования траектории карьерного развития молодых россиян. Профессиональная самореализация начинается при выборе желаемой профессии и продолжается при определении оптимальной образовательной траектории, эффективной учебе, взаимодействии с потенциальным работодателем, позиционировании специалиста со студенческой скамьи.  

Программа адресована учителям школ, профориентологам, родителям подростков.

Лектор: Брызгалина Елена Владимировна зав каф философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, Почетный работник сферы образования РФ

 

Содержание программы:

 

Тема 1. Сущность современной профориентации.

Тема 2. Что такое профориентационный минимум?

Тема 3. Профориентация с позиции ученика: избежать нельзя планировать

Тема 4. Педагог, профориентолог, родитель: роль в современной профориентации

Тема 5.  Профессиональное образование в современной России: актуальная структура и будущие трансформации

Тема 6. Формальное и неформальное образование: куда идти учиться? 

Практикум. Как выбрать место получения профессионального образования?  

Описание тем и самостоятельной работы

Тема 1 Сущность современной профориентации. 

Трансформация образов настоящего и будущего как основание планирования профессионального становления и развития.  Профессиональная самореализация, профессиональный выбор, карьерный план. Актуальность профориентации в контексте концепции непрерывного образования. 

Тема 2. Что такое профориентационный минимум?

Причины введения обязательного профориентационного минимума. Инициатива Министерства Просвещения РФ: нормативные документы - приказ и методические рекомендации. Цели, задачи, форматы реализации. Особенности профминимума для 6-11 классов. Уровни профминимума: базовый, основной, продвинутый. Семь направлений профминимума.  "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка» как платформа реализации профминимума в 2023/2024 учебном году. 

Тема 3. Профориентация с позиции ученика: избежать нельзя планировать

Профориентация в контексте особенностей формирования ценностных ориентаций современных школьников. Патернализм и антипатернализм как крайности в выборе профессии. Труд как ценность в системе ценностей подростка: социологические данные. Трудовое воспитание в современной школе: форматы и ограничения. Нормативные возможности для профпроб подростка: изменения в законодательстве РФ. Основные факторы, влияющие на отношение подростка к определению пути к профессии.

Тема 4. Педагог, профориентолог, родитель: роль в современной профориентации

Профориентация как деятельность, поддерживающая профвыбор ребенка и семьи. Особенности взаимодействия  профориентолога с образовательными организациями, реализующими профориентационный минимум. Рекомендации по позиционированию услуг и продуктов профориентолога в образовательной среде. Преимущества и недостатки включения профориентолога в профессиональный выбор. Основные риски введения профминимума в школе для профориентолога. 

Роль родителя в современной профориентации.  Основные ошибки родителей при определении стратегии профессиональной самореализации ребенка. Способы избегания негативных сценариев профориентации. Особенности взаимодействия с администрацией, учителями, профориентологами в условиях введения профминимума в школе. Школа как институт профориентации: особенности задач в сравнении с семьей и профессиональным сопровождением выбора профессии. Профориентация в профессиональной деятельности учителя: нормативные рамки и инструменты. Реализация профориентационного минимума в учебной и внеучебной деятельности.

Воспитательный потенциал профориентации. Взаимодействие с родителями по вопросам профориентации: основные направления и риски. 

Критерии успешной профориентации старшеклассника.

Тема 5.  Профессиональное образование в современной России: актуальная структура и будущие трансформации

Что такое образование? Как устроена система российского образования? Что такое специалитет, бакалавриат, магистратура: различия в образовательных и карьерных результатах? отличия в процессе образования? Актуальные изменения с 2023 года – путь укрепления образовательного суверенитета. Значение изменений для абитуриентов и их родителей. 

Получение профессии через среднее или высшее образование: специфика выбора. Ключевые аргументы при определении образовательной стратегии. Кому и для каких целей подойдет высшее и среднее профессиональное образование? Понятие «квалификационная яма». 

Тема 6. Формальное и неформальное образование: куда идти учиться? 

Работа без образования: потолки и горизонты. Теория и/или практика в образовании? В чем отличие формального образования от неформального?  Государство и образование: за что отвечает образовательная политика? Зоны государственных гарантий в образовании. Профессиональные стандарты в РФ: что о них надо знать на этапе определения образовательной стратегии? Образование формальное и неформальное. Преимущества и недостатки негосударственных провайдеров образовательных услуг – курсы разной продолжительности, онлайн платформы, дистанционные форматы.  Типы документов об образовании. 

 

Практикум  Как выбрать место получения профессионального образования?  

Что именно надо выбрать - вуз? факультет? кафедру? направление подготовки? Что такое образовательная программа? Федеральные образовательные стандарты, университетские образовательные стандарты и учебные планы: где ознакомиться? На что обратить внимание абитуриенту? Критерии сравнения образовательных программ в разных образовательных организациях.  Как выбрать «свою» программу на образовательном пространстве страны?

Самостоятельная работа с проверкой преподавателем 

4 часа - Составление рейтингового списка образовательных программ для получения профессионального образования

Якорь 2

Для успешного прохождения программы слушателям  необходимо: 

 

А) осваивать содержание тем программы в соответствии с календарно-тематическим планом занятий. 

В случае изменения календарно-тематического плана информация будет разослана на адреса электронных почт слушателей.

Б) содержательно участвовать в занятиях; 

В) выполнить письменное задание для самостоятельной работы (описание будет представлено дополнительно слушателям программы), представить результаты для разбора преподавателем;

Г) пройти итоговую аттестация в формате анкетирования. 

 Расписание ближайшего потока программы

Важная информация для слушателей: 

Записи занятий не предоставляются. 

Суббота 18 мая 2024

10.00- 11.30 Тема 1. Сущность современной профориентации.
12.00- 13.30 Тема 2. Что такое профориентационный минимум?

15.00-16.30 Тема 3. Профориентация с позиции ученика: избежать нельзя планировать

Суббота 25 мая 2024 года

10.00-11.30 Тема 4. Педагог, профориентолог, родитель: роль в современной профориентации

12.00-13.30 Тема 5. Профессиональное образование в современной России: актуальная структура и будущие трансформации

15.00-16.30 Тема 6. Формальное и неформальное образование: куда идти учиться? 

Воскресенье 2 июня 2024 года
10.00- 13.00 Практикум. Как выбрать место  получения профессионального образования?

Самостоятельная работа с проверкой преподавателем 

4 часа - Составление рейтингового списка образовательных программ для получения профессионального образования

 

Суббота 10 июня 2024 года

10.00-11.30 Итоговая аттестация. Результаты проверки самостоятельной работы слушателей. 

Руководитель программы
PHOTO-2023-01-21-14-24-43_edited.jpg

Елена Владимировна Брызгалина 

Руководитель программы, к.филос.н., доцент, зав. кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, почетный работник сферы образования Российской Федерации

Якорь 1
Заявка на участие

Сообщение отправлено, спасибо!

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности 

bottom of page